Тема проекта
Мир полон сказок и чудес
Цели и задачи проекта
Цель: проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим и младшим
Задачи:
- изучить русские народные сказки;
- выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона;
- проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим и заботливому отношению к младшим;
- привлечь внимание младших школьников к данной проблеме.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
- Сказка, значит ложь?
Проблемные вопросы:
- Чему учат сказки?
- Какие сказки читают дети?
- Зачем нужно знать сказки?
- Кто придумывает сказки?
Область исследования учащихся в рамках проекта
- Взрослые часто просят детей соблюдать правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, заботиться о младших сестренках и братишках. Особенно их огорчает , как дети ведут себя по отношению к своим родителям, бабушкам, дедушкам, учителям. Именно эти люди заботятся о них и стараются дать всё самое лучшее. Ничто так не воспитывает младшее поколение, как народные сказки. Наверное, поэтому и возникла область исследования - сказки.
Предметные области
- литературное чтение
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Краткая аннотация проекта
Проект "Мир полон сказок и чудес" предназначен для детей начальной школы, который познакомит детей с миром сказок. Коллективная работа в проекте позволит воспитать у учащихся начальных классов уважительное отношение к взрослым, заботливо относится к младшим, вместе с тем повысить интерес к русской литературе, к чтению. В ходе работы над проектом дети проведут исследование и познакомятся с русскими народными сказками, повысят свой читательский кругозор, на примере положительных и отрицательных героев сказок научатся различать хорошее и плохое, получат урок нравственности.
Участвуя в проекте, у ребенка формируются универсальные учебные действия, основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации
- В сфере самостоятельной деятельности;
- В сфере социально-трудовой деятельности;
- В бытовой сфере;
В ходе проекта участники читают, обсуждают, наблюдают, сравнивают, изучают, делают выводы.
В проекте могут принимать участие учащиеся начальной школы и их родители. Участие в проекте командное: от 2-5 человек+педагог.
Тема проекта органично вписывается в программу внеурочной деятельности по литературному чтению.
Ход реализации проекта
- Ларчик №1 - 1 задание «Давайте познакомимся» (1-19 ноября)
- Ларчик №2 - 2 задание "Сочини сказку" (23-29 ноября)
- Ларчик №3 - 3 задание Композиция на тему "Моя любимая сказка" (создание коллажа со 2-8 декабря)
- Ларчик №4 - 4 задание Онлайн викторина "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ" (с 9-13 декабря)
- Ларчик №5 - 5 задание Коллективная работа "Учимся быть добрыми" (с 14-20 декабря)
- Ларчик №6 - 6 задание Музыкальная открытка от любимых героев сказок (с 23-25 декабря)
- Ларчик №7 - Обсуждение в Блоге - РЕФЛЕКСИЯ (с 25-31 декабря)
Комментариев нет:
Отправить комментарий